Яхтсмен Зарецкий продолжает борьбу в кругосветной гонке «Золотой глобус»

163

Сначала в "утешительный" класс перешел француз Антуан Кусо, сделавший короткую остановку для ремонта на Канарах. Но на днях от него пришло сообщение: "Травмы плеча и колена, а также поломки делают дальнейшее участие невозможным, иду для ремонта и лечения на остров Тринидад". Затем — неожиданно для всех — пощады запросил его соотечественник легендарный Филипп Пеше, который сначала лидировал в гонке, а затем долгое время шел вторым и считался у экспертов главным претендентом на "Золотой глобус". Сам Пеше не испытывал никаких проблем в Атлантическом океане, а вот его лодка не выдержала нагрузок, которые сопутствуют подобным состязаниям. Сначала сломался авторулевой — своеобразный "автопилот", без которого немыслимо продолжать кругосветку. С трудом, но француз сумел его отремонтировать. Потом накрылся румпель, причем так, что устранить эту проблему в открытом море уже не представлялось возможным.

В океане теперь осталось только одиннадцать участников

Филипп Пеше взял курс на Кейптаун, где хотел остановиться для ремонта, а затем продолжить состязание в классе "Чичестер". Даже с такими серьезными неисправностями он долгое время продолжал держать высокую скорость, не отставая от лидера Жан-Люка Ван Ден Хеда. По 18 часов в сутки стоял у штурвала. Но сделал слишком много звонков на берег по аварийному спутниковому телефону, обсуждая свою беду. А это, как считает судейская коллегия, является явным нарушением регламента. Итог: главный фаворит должен взять курс обратно, к берегам Франции.

Беседуя с журналистами в Кейптауне, Пеше подтвердил, что именно матчасть не вынесла тех нагрузок, которые сопутствуют GGR-2018. "Эти лодки не для подобных гонок. Если ты держишь высокую скорость круглые сутки и почти два месяца, то из строя может выйти все что угодно. Чтобы уцелеть, ты должен использовать лодку не более чем на 50 процентов ее возможностей, а я выжимал все 100".

Конечно, он выглядел при этом огорченным. И отдал должное тем, кто продолжает борьбу: "Перед парнями, которые дойдут до конца, я сниму шляпу".

А кто первым дойдет до конца? Другой француз, 73-летний Жан-Люк Ван Ден Хед, который сейчас опережает идущего следом голландца Марка Слэтса почти на тысячу миль? Сам Жан-Люк, не боясь сглазить, заявил в телефонном разговоре с представителем комитета гонки (такие разговоры раз в неделю являются обязательными), что уже в феврале планирует замкнуть кругосветку. Он делает в сутки по 200 миль, и если ничего плохого с его яхтой не произойдет, то вполне способен выполнить свое обещание.

Но все случившееся с Пеше и другими гонщиками мешает относиться к подобным прогнозам серьезно. Большие и малые проблемы преследуют буквально всех участников "Золотого глобуса". У финна Тапио Лехтинена вышли из строя гидрогенератор и солнечные батареи. Если починить их не получится, то он останется без энергии, а значит, автоматически выбывает из гонки. У Тапио, кстати, самая старая лодка, она была построена еще в 1965 году. Другим неудачником может стать французский учитель Лоик Лепаж, который испытывает проблемы с пресной водой. Кажется, он напрасно понадеялся на то, что в экваториальной Атлантике будут лить тропические ливни, и благодаря им он сможет пополнить свои запасы. Сезон выдался на редкость засушливым. Голландец Марк Слэтс забыл на берегу перчатки, а его яхта, обогнув мыс Доброй Надежды, как раз входит в зону минусовых температур и сильных штормов.

Девятая позиция нашего Игоря Зарецкого в этом контексте, как ни странно, выглядит вполне оптимистично. Он-то перед стартом загрузил на "Эсмеральду" много всякого запасного добра, а также разнообразные инструменты для возможного ремонта. Тогда над ним посмеивались: у тебя не лодка, а магазин хозтоваров. Посмотрим теперь, кто и как выдержит "ревущие сороковые" — именно через них пройдет очередной этап кругосветки.

В ходе ежедневных сеансов связи (спасибо нашим радиолюбителям, в особенности Михаилу Заскалету!) Игорь немногословен, обычно ограничивается одним и тем же: "Эсмеральда" о кей". Были мелкие неисправности на борту, но Зарецкий с ними успешно справился.

Российский штаб гонки принял решение выпустить сувенирные майки с надписью на груди "Эсмеральда" о кей". Кстати…

Когда верстался номер

Эта статья уже была отправлена в редакцию, когда с маршрута кругосветки пришло сообщение: яхта норвежца Аре Уига, который шел четвертым, оказавшись в зоне урагана, перевернулась и потеряла мачту. А вместе с ней храбрый викинг потерял надежду на продолжение гонки. В океане теперь осталось только одиннадцать участников.

Спорт Виды спорта Водный спорт Регата Golden Globe Race 2018 с Владимиром Снегиревым

Источник: https://rg.ru/2018/08/30/iahtsmen-zareckij-prodolzhaet-borbu-v-krugosvetnoj-gonke-zolotoj-globus.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here